Совет народных депутатов
Каширского муниципального района
Выступления

Решение Совета народных депутатов от 22 февраля 2018 года № 149

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2018 г. №__149___

с. Каширское

О результатах деятельности

Контрольно-счетной комиссии

Каширского муниципального района

за 2017 год

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 20.2  Положения о Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района, заслушав и обсудив информацию Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района за 2017 год Совет народных депутатов Каширского муниципального района решил:

информацию Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района за 2017 год принять к сведению.

Глава Каширского муниципального района                                    А.П. Воронов

                          

                                      

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о  деятельности Контрольно-счетной комиссии 

Каширского муниципального района за 2017 год

Уважаемые Анатолий Павлович, Александр Иванович!                                        

Уважаемые депутаты!

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьей 20.2 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района» утвержденного решением Совета народных депутатов от 13.11.2012 № 192, а  также со стандартом «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района».

Общие положения

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной комиссии по реализации задач, возложенных на контрольно-счетную комиссию Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», иными законами Российской Федерации и Воронежской области.

В отчетном периоде деятельность КСК осуществлялась в соответствии с планом работы, который выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Полномочия по финансовому контролю реализованы в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Основные результаты работы

В 2017 году Контрольно-счетной комиссией проведено 39 мероприятий, в том числе 30 экспертно-аналитических и 9 контрольных мероприятий.        

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушениями бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете.

Однако, надо учитывать, что основной объем нарушений не носит криминального характера. Более того, иногда нарушения вызваны объективными обстоятельствами либо проступками отдельных работников,

 за которые предусмотрены меры дисциплинарного  или административного воздействия. Многие нарушения устранены уже в ходе проверок, другие позже, во исполнение представлений КСК, но есть и такие вопросы, для решения которых требуется время.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям направлено 39 информационных материалов, в том числе  представлений — 24. Количество требований и предложений, содержащихся в представлениях составило 95.

Об итогах контрольных мероприятий информированы глава района, глава администрации района.         

При составлении отчетности КСК руководствуется Классификатором нарушений, одобренным Комиссией по вопросам методологии Совета КСО при Счетной палате РФ, а также Коллегией Счетной палаты РФ.

В течение года Контрольно-счетная комиссия представляла для широкого пользования информацию о своей работе на официальном сайте в сети Интернет.

Контрольная деятельность

Основными направлениями контрольной деятельности КСК в 2017 году стали проверки муниципальных программ администрации района, проводимые в соответствии с планом работы. Всего проведено 9 контрольных мероприятий.

В рамках контроля расходов, направленных на финансирование муниципальной программы  «Развитие образования» Комиссией проверена деятельность в 4 образовательных учреждениях.

Установлено, что деятельность проверенных образовательных учреждений осуществлялась в соответствии с целями и задачами, утвержденными уставами. Учащиеся образовательных учреждений ежегодно принимают участие в олимпиадах различного уровня, где демонстрируют отличные знания. Большинство выпускников успешно поступают в ВУЗы.

С целью профессионального развития, творческой активности, создания условий для выявления и обмена лучшими практиками педагогические работники общеобразовательных школ ежегодно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, успешно участвуют в профессиональных конкурсах.

В ходе контрольных мероприятий особое внимание уделено проверке исполнения учреждениями образования  Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики». В 2017 году достигнуто стопроцентное  выполнение соглашения, заключенного с департаментом образования Воронежской области.

В ходе проверок учреждений общего образования установлены отдельные факты превышения численности персонала, рекомендованной Примерными положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций. Несмотря на рекомендательный характер Положений, КСК внесла представление с рекомендацией руководствоваться едиными подходами при формировании штатных расписаний при прочих равных условиях учреждений образования, а отделу образования обеспечить должный контроль. Введение дополнительных штатных единиц должно быть прозрачным и, с учетом специфики учреждения, обоснованно объективными расчетами. Более того, увеличение штатной численности не может ставить под угрозу исполнение Указа Президента от 07.05.2012 №597.

По результатам проверки в бюджет возмещено 180.6 тыс. руб. (2016 год -  65.3 тыс. руб.)   

Неэффективное   расходование   - 72.6 тыс. руб. (выплаты необходимо производить из АУП, в соответствии с приказами, а произведено за счет учительского фонда), (2016 год - 142.5 тыс. руб. сторожа в школах)

Отсутствие лимитов при заключении договоров — 134.6 тыс. руб., вследствие чего образовалась кредиторская задолженность.

В рамках исполнения программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта»  в бюджет возмещено 38.4 тыс. руб.

Неэффективные расходы составили 422.9 тыс. руб. (ДШИ имея в 2016 году вакантные ставки выплачивала премии работникам. По итогам 2017 года  нарушения устранены. Остатки по заработной плате составили 1.5 млн. руб.

При проведение контрольных проверок сельских поселений выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения имуществом на сумму 77.4 тыс. руб. (возмещено в бюджет 25.0 тыс. руб.) Задолженность в сумме 52.4 тыс. руб. поступила в бюджет поселения в 2018 году. Также, выявлены нарушения ст.212 БК РФ (несоблюдение требований о внесении изменений в решение о бюджете на текущий год).

Всего по результатам контрольных мероприятий в бюджет возмещено 244.1 тыс. руб.

Во всех проверяемых организациях имеются нарушения Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 и инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2008 №148-н и от 01.12.2010 №157-н.

Объем средств, охваченных при проведении контрольных мероприятий в 2017 году составил 86672.6 тыс. руб. Объем выявленных нарушений составил 1945.0 тыс. руб. или 2.2 %.

Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии с Положением о КСК за отчетный период проведено 30 экспертно-аналитических мероприятий .

В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией бюджетные полномочия, установленные ст. 9 Федерального Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ и ст. ст. 157, 268.1 Бюджетного Кодекса РФ, исполнены:

– полномочия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета реализованы при подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджетов района и сельских поселений;

– по экспертизам проектов бюджетов  — при подготовке заключений на проекты бюджетов района и сельских поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В ходе подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов полностью проанализированы доходная и расходная части бюджетов.

В заключениях сельских поселений было отмечено, что, несмотря на проводимую работу по сбору недоимки (земельный налог, налог на имущество физических лиц) задолженность по налогам значительна.

При подготовке Заключений на проекты бюджетов Контрольно-счетной комиссией использованы результаты контрольных мероприятий, проанализирована работа отдела экономики по составлению Прогноза социально-экономического развития района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов Контрольно-счетной комиссией проанализировано финансовое обеспечение достижения целевых показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 и принятыми «дорожными картами».

Основные задачи на 2018 год

В 2018 году Контрольно-счетная комиссия продолжит свою деятельность по обеспечению законного и эффективного использования муниципальных средств и имущества. Работа Комиссии, как и прежде, будет направлена не только на констатацию нарушений и недостатков, но и на подготовку рекомендаций проверяемым организациям по недопущению их в дальнейшем.

План работы сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии, закрепленными Положением о Контрольно-счетной комиссии и федеральным законодательством.

Деятельность КСК в 2018 году,  как  и прежде, будет направлена на выявление недостатков и нарушений, установление их причин и оказание содействия органам местного самоуправления района и сельских поселений, направленных на устойчивое развитие экономики и социальной стабильности, укрепление финансовой дисциплины, на результативность использования бюджетных средств и муниципального имущества.

От дальнейшего повышения эффективности внешнего финансового контроля и качества взаимодействия Комиссии с администрациями района, сельских поселений  и Советом народных депутатов будет зависеть решение

задач социально-экономического развития района, обеспечения роста благосостояния населения района.

Работа направлена на предотвращение нарушений.

Выражаю благодарность за содействие в работе главе района, главе администрации, депутатам, главам сельских поселений, руководителям бюджетных учреждений, бухгалтерам учреждений.              

  

Председатель

Контрольно-счетной комиссии                                                      М.П. Харченко

 

перейти в раздел Выступления
Контактная информация
Адрес: 396350 Воронежская обл., с. Каширское, ул. Олимпийская, 3
Телефон: (47342) 4-10-32
Телефон/факс: (47342) 4-20-56